Wednesday, September 30, 2009

История создания компании. Трудное начало.

Cегодня мой рассказ будет о том, как мир узнал о соке Нони.

Президент компании Tahitian Noni International Джон Вадсворд:

Я и мой партнер Стивен Стори. У нас был небольшой бизнес, мы разрабатывали продукцию для компаний сетевого маркетинга. Наша небольшая компания разработала более сотни продуктов. В то время мы пришли к моменту, когда наш бизнес начал угасать, потому что многие компании сетевого маркетинга начали открывать свои лаборатории и сами начали разрабатывать продукцию для себя. В то время у нас было совсем немного денег. И именно в это время ко мне пришел человек и спросил, слышал ли Я, о таком фрукте НОНО? Этот человек вернулся с каникул на Таити, и он слышал что там этим фруктом помогают тем, кто страдает диабетом. Я заинтересовался этим и решил, что мне нужно получить образец этого фрукта. Примерно 3-4 месяца я ждал, пока мне отправят образец фрукта. В нашем бизнесе это было обычным делом попросить образец чего-либо, перед тем, как начать работать с этим. Все образцы к нам приходили в хорошей упаковке и к ним прилагались документы. И именно этого я и ждал в данном случае.
Образец пришел в стеклянной банке, на ней была белая крышка и эта крышка была грязная. Между банкой и крышкой была газета. Газета промокла и попала внутрь банки. Внутри была темная жидкость с фруктом листом и веткой. Это был очень странный образец продукта, и я совсем не знал, что с ним делать, в университете нас не учили как поступать с подобными образцами. Я просто отодвинул этот образец и решил что мне нужно найти что-то другое. Я не нашел никакого интересного проекта и через несколько недель придвинул эту банку опять к себе. Я решил открыть эту банку. Когда я начал открывать банку оттуда вышел газ, и сразу вся комната наполнилась отвратительным ужасным запахом. Мои глаза прослезились, я закрыл свой нос и срочно закрыл крышку обратно. Я снова отодвинул банку и решил найти новый проект над которым буду работать. Но я опять не нашел ничего интересного.
Однажды я пришел в офис с полной уверенностью, что я сейчас как-то избавлюсь
от этой банки. Я сделал следующее. Я все таки открыл эту банку, вытащил образец и попытался как можно лучше отмыть его. Я слышал, что этот фрукт помогает людям страдающим диабетом. Я написал небольшой протокол для проведения исследований. Далее спросил своих знакомых которые страдали диабетом, хотели ли они принять участие в этом исследовании. Многие из них соглашались принять участия, пока они не понюхали этот фрукт. И после того как они его нюхали они сразу же отказывались.Но я все же нашел 18 летнего парня который согласился (у него был диабет). Он сказал, что согласится принять участие в этом исследовании, если я буду вместе с ним употреблять этот фрукт. Я ответил: "У меня нет диабета, поэтому он не поможет мне, я тоже его понюхал и не хочу пробовать". Но мне пришлось все же есть этот фрукт, для того, чтобы он согласился на это исследование. И мы ели этот фрукт в течении 3 недель. В это время я заметил, что я перестал болеть простудой. Я не был уверен в том, что мне именно плод НОНО помог, но чувствовал себя лучше. В конце исследования, когда мы подвили итоги, узнали что он абсолютно не помог этому молодому человеку, то есть исследование не удалось. Я подумал, что это была какая то шутка. Я решил, что кто-то решил подшутить надо мной. И вновь поставил эту банку на самую высокую полку в моем офисе. И я вновь решил найти новый проект.В это время ко мне пришла женщина и спросила у меня: "Джон, есть ли у тебя, что поможет мне от простуды?". Я знаю эту женщину очень хорошо, и решил, если кто-то подшутил надо мной, то я могу в отместку подшутить над ней. Я достал банку, упаковал ее красиво и отдал эту банку ей. Сказал чтобы она принимала в течении недели. И я в душе смеялся над ней. Через неделю она вернулась и сказала: "Я не уверена, что мне этот фрукт помог излечиться от простуды, но я заметила что мой артрит уменьшился, прошли боли". Я подумал может, что-то есть в этом фрукте. И я решил провести еще одно исследование. Я нашел шесть человек, которые страдали артритом, и когда это исследование было завершено, все эти люди вернулись и сказали, что они хотят еще больше продукта. Это все что я хотел услышать от них!Я знаю, что они пили этот сок, потому что он им помогал избавиться от боли, хотя он был не вкусным и вонючим. И поэтому я решил провести еще одно исследование. Это исследование было для людей страдающих второй стадией диабета. Первое исследование было проведено для людей первой стадии. Второе исследование прошло успешно. Человеку, на котором было проведено исследование, не нужно было дополнительно сидеть на диете. Он просто пил сок. Когда закончилось это исследование, я понял, что мне нужно больше узнать об этом фрукте. Я начал посещать библиотеки местных университетов. Я пытался найти как можно больше информации о Ноно. Поняв, что информации не было, решил, чтобы узнать больше мне нужно поехать на Таити. Я организовал свою поездку и поехал на Таити.Первое что я начал делать, я начал спрашивать людей на улице. Знают ли они что-нибудь о фрукте Ноно. Я получал очень много интересных ответов. Когда я спрашивал полинезийцев, что они знают о фрукте Ноно, они мне рассказывали о своих дядях, тетях, о себе и других родственниках, как этот фрукт помог им. Эти истории касались практически всех жителей их деревень. Когда я спрашивал французов они не понимали о чем идет речь. Я их попросил, чтобы они отвели меня к местным народным целителям. Когда я посещал этих целителей я заметил что у всех них были толстые и очень старые книги, написанные от руки. Это были различные рецепты как исцелиться от разных болезней. Я заметил, что во многих рецептах было слово НОНО. Я понял, что они использовали этот фрукт сотни и сотни лет, чтобы лечить своих людей. Они исцеляли все болезни благодаря этому фрукту. Это действительно супер фрукт! Первой задачей, которую я поставил себе, нужно было понять, хватит ли фруктов, чтобы создать крупную компанию.
Я начал рассматривать острова, окружающие Таити. Там было немного фруктов, но я не думал, что их будет достаточно, чтобы открыть крупную компанию. Я спрашивал людей куда мне поехать чтобы найти много фруктов. И многие говорили мне, что много Ноно на Маркизских островах. Я узнал, чтобы долететь до Маркизских островов стоит в три раза дороже, чем из Америки до Таити. Это было очень дорого. У Стивена и у меня было очень мало денег. Все наши деньги находились на кредитных картах. Также мы сняли деньги с наших страховок. В связи с этим я очень волновался, что по приезду на Маркизские острова не найду большое количество фруктов. Я попросил переводчика сначала позвонить туда, чтобы он узнал, что там в действительности много фруктов, до того как я приобрету билет. Он позвонил и говорит, что ему сказали, что там очень много НОНО и они очень рады, что ты приедешь к ним, они могут собрать эти НОНО для тебя сложить в коробки, и ты сможешь увезти их. Я подумал, что что-то было странное в этом ответе. Мне не нужны были коробки, мне нужны были большие грузовики. И я попросил его еще раз позвонить, чтобы он убедился, что там в действительности много НОНО. Он позвонил, вернулся и опять отчитался. Это был тот же самый ответ. Я все еще волновался, я тогда попросил его позвонить кому-то другому, чтобы он не звонил одному и тому же человеку. Он пошел, позвонил и отчитался. И вновь он сказал: "Джон, там очень много НОНО! Они с нетерпением ждут тебя, они помогут собрать их в коробки и ты сможешь увезти их".
Я купил билеты и мы поехали. Когда все это происходило со мной, люди надо мной смеялись. Они обзывали меня. Даже Стивен смеялся надо мной, он не думал, что я тогда работал над чем-то серьезным. Даже члены моей семьи просили найти серьезную другую работу. Даже правительство Французской Полинезии сказало, что я не достигну своей цели. Но я купил билеты на самолет.Мы сели на этот маленький самолет и полетели на Маркизские острова. В полете нас очень трясло. 4,5 часа мы так тряслись.Когда мы приземлились на острове Наку Хиву я очень был уставший, все что мне хотелось это спать. Но нам еще очень много нужно было проехать на машине, с аэропорта через весь остров. Это была тяжелая дорого, шел дождь, дорога была размыта. Я ехал на заднем сидении открытого джипа, меня очень трясло. Четыре часа мы ехали, чтобы приехать в пункт назначения. По приезду я был очень уставший, и мне хотелось спать! Мы подъехали к очень маленькому дому, где нам предстояло остановиться. В этом доме была всего одна комната. По средине этой комнаты была небольшая перегородка. Я посмотрел за эту перегородку, на полу лежала постель. Я понял что именно там мне предстояло спать. Было очень жарко, грязно, летали повсюду мошки. Я не этого ждал! Я хотел нормальную постель! Я смотрел на все это и в это время ко мне подошел переводчик и сказал: "Джон у нас проблема!" Я посмотрел не него и подумал, куда еще хуже, уже ничего не могло быть хуже чем наш перелет и поездка на джипе. И уж точно эта проблема не могла быть больше чем то, что я увидел в доме!
И я решил, что какой бы эта проблема не была, что я смогу с ней справиться. Я сказал переводчику: "скажи мне проблему, все будет нормально". Проблема заключается в том, что ты попросил меня позвонить и спросить много ли тут НОНО. Здесь действительно очень много НОНО, но слово НОНО на Маркизских островах означает москит! И это те, комары которые очень больно кусаются, именно поэтому они так рады, что ты приехал забрать их, а фрукт здесь называют НОНИ. Вы можете представить, что со мной было! Я был очень зол! Я не представлял как я это все объясню Стивену. Я начал верить что люди которые обзывали меня были правы. Я был в очень большой депрессии! Это были очень плохие минуты, и я решил остановиться. Я просто хотел поехать домой.Я понял, что это было очень тяжело. Я смогу найти другой проект.
Я сказал переводчику: "Я очень хочу поехать домой. Отвези меня домой. Я решил остановить работу в этом проекте и найти что-то новое." Переводчик сказал: "Тогда еще одна проблема - следующий самолет отсюда будет только через три дня. И никаким другим образом ты не сможешь уехать с этого острова". И я решил, тогда мы будем просто кататься по этому острову, искать или НОНИ или НОНО. Мне уже было все равно. В течении двух дней мы ездили по острову. Мне уже не было ничего интересно. Я в своей голове уже задумывался над новым проектом. Также я хотел придумать объяснение перед своим партнером, зачем я так много денег не на что потратил. Это произошло ближе к вечеру во второй день. Мы остановились на дороге чтобы отдохнуть. На небе были белые красивые облака, солнце заходило и светило через эти облака. Его лучи падали на долину. Это была очень красивая картина. Я перешел через дорогу, чтобы полюбоваться этой красотой. Эта дорога заканчивалась большим обрывом и вела в долину.
Я посмотрел на долину и увидел как падающие лучи солнца падали и отражались от листвы растений. И когда я пригляделся понял, что это были деревья НОНИ. В листьях растения Нони есть очень много масла. Когда солнце падает на листья, то лучи отражаются. Когда я посмотрел на эту долину, я понял, что вся она была заполнена растениями НОНИ. Они были просто везде! Когда я увидел эту картину я был поражен, меня посетили очень сильные чувства, они пронзили мое сердце и вот, что я осознал. Я понял что этот фрукт был сохранен от мира многие и многие годы, и я понял что пришло время когда все человечество должно было узнать о нем.
Многие люди на земле будут благословлены благодаря ему. Эта мысль очень сильно поразила меня. Я понял, что этот проект был намного больше, чем мог сделать я. Этот фрукт не был каким-то секретом. Полинезийцы знали об этом фрукте сотни и сотни лет. Они были готовы делиться этой информацией. Но весь мир не знал об этом фрукте. Мы стали первой Нони компанией в мире. После того, как эти мысли посетили меня я стал более уверенны в себе, и мне было не важно, что кто-то мне говорил нет. И мне даже не хотелось слушать членов моей семьи когда они говорили мне чтобы я нашел новую работу, я знал что этот проект хороший! Я буду делать все, что угодно чтобы этот сок узнал весь мир. Однажды я возвращался с очередного путешествия с Таити через Гаваи. Я остановился в университетской библиотеке в на Гаваях. Там я решил найти информацию о нони. Я нашел два документа. Одно исследование сделанное доктором Райфом Хайнике и второе Эни Хирцуми Ким.
Эти документы были результатом их исследований. Они подтверждали, что фрукт Нони действительно позитивно влияет на здоровье человека. Хотя две теории были разными, но результат исследований был одинаковым. Они объясняли почему этот фрукт может помогать практически при любом заболевании. Как он может помогать и поддерживать хорошее здоровье. Для меня это было очень радостно. Первое, что нам предстояло сделать, это разобраться как собирать фрукты, когда собирать фрукты.Дальше нужно было понять как обрабатывать фрукты, потом как упаковывать фрукты, а также мы очень усердно работали над тем как разработать вкус окончательного сока. Может из вас кто и скажет что мы не очень хорошо поработали над вкусом, но мой ответ на это будет такой, вы не пробовали вкус настоящего сока нони. Очень много времени потребовалось, чтобы пройти через все это, но в конце концов мы поняли что у нас появился продукт, с которым мы сможем делать бизнес. Мы решили, что предложим этот сок нескольким сетевым компаниям, с которыми мы раньше работали. Возможно, что одна из компаний возьмется за реализацию его. Hесмотря на то, что мы сделали очень хорошую презентацию, никто из них не захотел работать с соком. После этого я решил, что мы придумаем свой бизнес план и откроем свою компанию. Мы подготовили бизнес план и пошли искать инвесторов. Так мы встретили Кима и Кери Айси. Мы провели им ту же самую презентацию, которую мы показывали сетевым компаниям, и они испытали особые чувства в сердцах. Они захотели быть частью всего этого, вложили свои деньги. Мы с ними договорились о дальнейшем сотрудничестве и открыли компанию в ноябре 1995 года. Потом мы пригласили Келли Олсена стать членом совета директоров. Вы все знаете его. Он пришел учавствовать в совете директоров как специалист по маркетингу. Мы вывели маркетинговый план в июне 1996 года.
С тех пор наш рост был невероятным. И этот рост мы также наблюдаем в России. Наши надежды и наши - мечты это поделиться продуктом со всем миром. Когда мы делаем это, мы хотим благословлять жизнь миллионов людей.Мы собираем все наши фрукты во Французской Полинезии и так мы благословляем жизни Таитян. У нас есть программы, которые помогут вам поехать на Таити и все это увидеть воочию. Мы надеемся, что у нас будет возможность оплачивать вам вашу дорогу, чтобы вы смогли поехать на Таити. Мы хотим, чтобы вы увидели эту картину. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы хотим усердно работать с Россией. Совсем скоро вы сможете отметить открытие нового офиса в Москве. Мы хотим, чтобы у вас были инструменты которые помогут вам быть более успешными в этом бизнесе. Я хочу, что бы вы знали, что у нас есть все, чтобы стать успешными. Несколько лет назад, когда у нас был такой невероятный рост по всему миру, у нас был только один продукт, сок Тахишен НОНИ.
Этот продукт благословит жизнь ваших родственников, соседей. Многие из вас, присутствующие в этом зале уже используют этот сок некоторое время. Если вы употребляете этот сок, наверняка у вас есть истории как он помогает вам. Почему я заявляю с такой уверенностью? Потому что я знаю, что он вам помогает.
Я знаю, если мы будем работать все вместе, мы сможем делиться соком Нони со всей Россией. Им нужен этот продукт, и они будут благодарны этой возможности. Наш продукт самый лучший в мире, его не с чем сравнить.
Давайте вместе делиться соком Тахишен Нони со всем миром.
Давайте благословлять жизнь миллионов и миллионов людей.
Давайте поможем им понять, чего они хотят. Когда мы будем делать это наши мечты будут сбываться. Я хочу поделиться той любовью, которая есть у всех наших основателей к вам. Я хочу с вами поделиться любовью Келли Олсена, Стиена Стори, Ким Айси и Кери Айси. Мы все любим вас.
Мы благодарим вас еще раз. Я очень рад быть с вами.
Спасибо!

Президент компании Tahitian Noni International - Джон Вадсворд

No comments: